bar hub news

Как монетизировать алкоголизм

Привет, я Шура, или Александр Арсеньев. И я делаю мерч алкоголизма.

Ранее я продавал барный инвентарь в компании Old Pal, почти шесть лет один отвечал за офис в СПб и отгрузки по Россио, организовывал выезд компании на МБС и параллельно начинал делать мерчовые штуки для Олд Пала и для своего стороннего проекта, блога detoxshawerma.
Шура, или Александр Арсеньев - создатель АЛКОГОЛИЗМА
Так или иначе весь мой досуг связан с околообщепитом, гедонизмом, напитками, барами. В какой-то момент я записал в заметках идею мерча алкоголизма. Помнится как раз ехал на карете с какого-то то ли мероприятия, то ли просто затянувшейся встречи, увидел в зеркале заднего вида AMBULANCE, но в голове сразу же возникла шрифтовая пара “алкоголизм, который ближе чем кажется на самом деле”. Так родился посыл ненавязчиво мерча, абсолютно неагрессивного, (мы же в целом за рациональное употребление всех этих вкусных напитков), который можно трактовать как ироничным алкоголикам, так и ребятам на зоже - напоминание, что сегодня бы можно подсушиться, а может и вовсе весь ближайший месяц.
Собственно первый дроп я сделал работая в Футура баре, собрав первые 15 заказов, сделал на бланках от юникло в студии вышивки в соседском корпусе. Шрифтовую пару выровнял сам на фотошопе, пальцем в заметках нарисовал лого, и понеслось. Через пару месяцев было выпущено уже три дропа и количество проданных футболок перешло сотню, год спустя выручкаа перевалила за миллион, это учитывая, что я позиционирую алкоголизм как хобби-проект, в котором занимаюсь всем сам. Правда последние дизигны и коллабы делигировались настоящим дизигнерам. Итого спустя два года запущен сайт, который после редизайна (первую версию я делал сам) попал в подборку лучших проектов на тильде, есть несколько постоянных линеек, алкоголизм приобрел дизайн код и помимо футболок, худи, лонгов обзавелся аксессуарами (пины, ремувка, коробочка под мелочи, походный стакан), и даже ароматической свечой с ароматом коктейля “мимоза”. Все эти изделия связаны с алкоголизмом и самоиронией над ним.

И тут мы подходим к маркетингу. Скажу честно, - алкоголизм сложно рекламировать, хотя бы потому что его нельзя рекламировать. Именно поэтому заголовок сайта - “мерч одежды на каждый день”, а львиная доля подписочников пришла из сарафана (который как мы знаем не является каналом продаж), а именно с мест с которыми я работал по инвентарю и общепиту, коллеги коллег. Игорь Карнаух (трудился в баре Аптека, сейчас открывает бар в Белграде) даже подметил, что мерч алкоголизма вновь объединил работников околобарной тусовки. Если видишь в баре, на тусовке, мастерклассе чувака в мерче алкоголизма - он свой, вы точно где-то виделись. В инсте щас 1200 подпищщиков, и все они живые, околотусовочные.
Скажу честно, - алкоголизм сложно рекламировать, хотя бы потому что его нельзя рекламировать
Сейчас из инструментов развития работают коллабы, конкурсы. До сих пор коллаба с Наташей Северной “Мы русские с нами бог знает что..” собрала максимальное количество показов, на тот момент 3200 при 500 подписчиках. Как и в барах “люди ходят на людей”, так и тут - мне важно чтобы дорогой покупатель знал кто стоит за брендом, и с каким трепетом я сутками упаковываю новые поставки и закидываю к каждой футболку наклеечки. Также ощущаю позитивный прирост по конкурсам, это лишний повод ответить кому-то лично, поблагодарить за участие, кинуть промокод “потрачено”, если не удалось выиграть.
Не скажу, что проект суперуспешный, ибо он сейчас на легкой грани выгорания меня как одного действующего, плюс высокая себестоимость, плюс затраты на новые разработки, плюс в последние месяцы я столкнулся с волной брака и задержек сразу по нескольким изделиям. Возможно это некий переходный период с которым должен столкнуться малый бизнес, для перехода на новый уровень. Но что точно - алкоголизм не в минусе, за эти два года он не раз меня выручал - оплатить жилье в отсутствии работы, реализовать свой внутренний алкоголизм (мы знаем сколько стоит пиво в баре, особенно когда их 7 за вечер), да и в целом мой гардероб сейчас это тесты и актуальные вещи, и самое главное - социальный капитал, алкоголизм с этим прекрасно справился.

Я скромно шучу, но это правда - мне удалось монетизировать свой алкоголизм.