Привет! Меня зовут Яна, и я являюсь руководителем школы Bartenders Faqtory. До этого я больше 10 лет была руководителем в ресторанном бизнесе, а последние два года консультировала по сервису и управлению командами ТОП-руководителей.
И в данной теме у меня для тебя две новости.
Новость 1:
И в данной теме у меня для тебя две новости.
Новость 1:
У тебя не получится не сойти с ума. Ну никак.
Сначала ты будешь долго готовиться к этому, потому что «никто не может выполнить работу лучше тебя». Потом ты поймешь, что «быстрее сделать самому, чем триста раз объяснять каждому». А далее несколько сотен раз встретишься с тем, что задача выполнена неверно и придется еще раз объяснять и начинать все сначала. И так будет всегда, потому что каждый раз ты ставишь задачи разным сотрудникам. У каждого свой уровень понимания, опыта и ответственности. И я тебя прекрасно понимаю, каждый раз ты думаешь: «да почему вы не можете сделать элементарного?!». Это сводит с ума.
Ладно, не переживай. Есть и хорошая новость.
Ладно, не переживай. Есть и хорошая новость.
Новость 2:
Ты совершишь меньше ошибок, если не будешь повторять моих.
Я вывела для себя 5 важных принципов при делегировании:
- Всегда четко описывай образ результата. Что, когда, в каком виде и т.д. ты будешь считать задачу выполненной. То есть, что нужно сделать, за какой срок и в каком виде предоставить результат тебе. Пример: «Проанализируй 5 поставщиков алкоголя N. Выбери одного, у которого этот алкоголь дешевле всего, и закажи к нам в бар 5 бутылок этого алкоголя с доставкой к 10.04. А мне к 1.04 предоставь Excel-таблицу на почту, в которой будут наименования этих 5 поставщиков с актуальными ценами на алкоголь N на март 2024 года». Согласись, облажаться с такой подробной задачей сложно. Но можно!
- Тут нам пригодится правило 2: Сотрудник должен повторить задачу, которую себе записал. «Саша, повтори, пожалуйста, что тебе необходимо сделать и к каким датам?»
- Без твоего контроля результата может и не быть. Внеси себе в календарь две промежуточные точки контроля, особенно если задача многосоставная. Первая точка может быть за неделю до дедлайна, чтобы узнать, как идет процесс и нужна ли какая-либо помощь. А вторая — в день дедлайна, чтобы дать понять, что задачи, поставленные тобой, никогда не забываются.
- После выполнения задачи всегда давай обратную связь! Особенно, если сотрудник делал ее впервые. Похвали за то, что сделано верно, и подскажи, как в следующий раз можно сделать качественнее и/или быстрее. Спокойно, без негативных эмоций.
- Невозможно делегировать задачи только тем, кто уже делал это. Нам часто приходится самим впервые выполнять задачи и учить других. Не бойся ошибиться и позволяй другим совершать ошибки — на них мы учимся. Просто, как крутой руководитель и наставник, подкладывай «соломку»: поставь дедлайн раньше, чем на самом деле необходимо. Добавь еще одну точку промежуточного контроля. Дроби большие задачи на более мелкие… И будет тебе счастье.
А еще мой наставник однажды сказал, и я запомнила эту фразу навсегда:
«Делегируешь — терпи!»
Успехов (и терпения) тебе!