bar hub news

Как делегировать и не сойти с ума?

Привет! Меня зовут Яна, и я являюсь руководителем школы Bartenders Faqtory. До этого я больше 10 лет была руководителем в ресторанном бизнесе, а последние два года консультировала по сервису и управлению командами ТОП-руководителей.

И в данной теме у меня для тебя две новости.

Новость 1:
У тебя не получится не сойти с ума. Ну никак.
Сначала ты будешь долго готовиться к этому, потому что «никто не может выполнить работу лучше тебя». Потом ты поймешь, что «быстрее сделать самому, чем триста раз объяснять каждому». А далее несколько сотен раз встретишься с тем, что задача выполнена неверно и придется еще раз объяснять и начинать все сначала. И так будет всегда, потому что каждый раз ты ставишь задачи разным сотрудникам. У каждого свой уровень понимания, опыта и ответственности. И я тебя прекрасно понимаю, каждый раз ты думаешь: «да почему вы не можете сделать элементарного?!». Это сводит с ума.

Ладно, не переживай. Есть и хорошая новость.
Новость 2:
Ты совершишь меньше ошибок, если не будешь повторять моих.
Я вывела для себя 5 важных принципов при делегировании:

  1. Всегда четко описывай образ результата. Что, когда, в каком виде и т.д. ты будешь считать задачу выполненной. То есть, что нужно сделать, за какой срок и в каком виде предоставить результат тебе. Пример: «Проанализируй 5 поставщиков алкоголя N. Выбери одного, у которого этот алкоголь дешевле всего, и закажи к нам в бар 5 бутылок этого алкоголя с доставкой к 10.04. А мне к 1.04 предоставь Excel-таблицу на почту, в которой будут наименования этих 5 поставщиков с актуальными ценами на алкоголь N на март 2024 года». Согласись, облажаться с такой подробной задачей сложно. Но можно!
  2. Тут нам пригодится правило 2: Сотрудник должен повторить задачу, которую себе записал. «Саша, повтори, пожалуйста, что тебе необходимо сделать и к каким датам?»
  3. Без твоего контроля результата может и не быть. Внеси себе в календарь две промежуточные точки контроля, особенно если задача многосоставная. Первая точка может быть за неделю до дедлайна, чтобы узнать, как идет процесс и нужна ли какая-либо помощь. А вторая — в день дедлайна, чтобы дать понять, что задачи, поставленные тобой, никогда не забываются.
  4. После выполнения задачи всегда давай обратную связь! Особенно, если сотрудник делал ее впервые. Похвали за то, что сделано верно, и подскажи, как в следующий раз можно сделать качественнее и/или быстрее. Спокойно, без негативных эмоций.
  5. Невозможно делегировать задачи только тем, кто уже делал это. Нам часто приходится самим впервые выполнять задачи и учить других. Не бойся ошибиться и позволяй другим совершать ошибки — на них мы учимся. Просто, как крутой руководитель и наставник, подкладывай «соломку»: поставь дедлайн раньше, чем на самом деле необходимо. Добавь еще одну точку промежуточного контроля. Дроби большие задачи на более мелкие… И будет тебе счастье.
А еще мой наставник однажды сказал, и я запомнила эту фразу навсегда:
«Делегируешь — терпи!»
Успехов (и терпения) тебе!